|
14 марта 9 часов
Начал заготавливать детали обшивки днища, фанера 7мм.
Покупал как 6 мм, оказалась 7 мм. Ну это даже к лучшему.
Лист фанеры укладывается, выравнивая грань по килю, в этом
месте линия киля уже ровная.
|
|
При выровненной кромке фанеры по килю, не
много не стыкуется с предыдущим листов, в этом случае надо
просто подрезать лист как на фото. Далее очерчивается по
скуле фанера. В общем и вся кухня. Дальше листы обшивки буду
просто прямоугольники.
|
|
Место стыка с носовой обшивкой. Фанерные
подкладки для стыковки листов 8 мм. Их надо делать не на всю
длину, оставлять отступ от лонжеронов 30-40 мм, для
свободного протока воды. Помечено красном на увеличенной
фотографии.
Заготовил все детали обшивки на днище, и для стыковки листов
подкладки.
|
|
Начал вырезать обшивку на борта. Целый лист
фанеры временно прикрутил к набору, нижнюю кромку листа
выравнять как можно ближе к внутреннему привальному брусу.
|
|
При этом задняя кромка должна быть
параллельно шпангоуту, у меня получилось 430 мм. Далее
очерчиваем изнутри по привальному брусу и вверху по скуле. В
носовой части это сделать будет сложно, практически не
возможно, поэтому надо примерно обозначить штрихами линию
скулы на обшивки, пусть с запасом. После того как заготовка
будет вырезана, можно её снова приложить по месту и
скорректировать линию скулы. Возможно это действие надо
будет сделать 3 4 раза, дело опыта и глазомера.
|
|
У меня получилось только с 4 попытки. И то
изначально не удачно пометил, и образовалась небольшая щель
по скуловому стрингеру в бортовой обшивке. Но это не
страшно, шпаклёвку ни кто не отменял. Так же вырезал деталь
обшивки борта на другой борт, там всё уже просто, если набор
не кривой и всё сделано достаточно точно, то можно просто
скопировать деталь, что я и сделал с учётом косяка на
оригинале. |
|
Ну и собственно обшивка закончена. Тут ничего
сложного, клеим, притягиваем саморезами, ранее я этот
процесс описывал в других проектах. Единственное, что
добавлю, если необходимо, то нужно также притянуть обшивку к
лонжеронам. Просверлить отверстие в обшивки и ложероне 2мм
сверлом, и обшивку притянуть шурупами размером 3х25
или 3х30. Глубина отверстия должна зависеть от длины
шурупа т.е. 25 или 30 мм соответственно. Достаточно 1 или 2
шурупов между шпангоутами. Довольно сложно попасть в узкий
стрингер, когда его не видно под обшивкой, для этого надо
заранее, перед оклейкой фанерой, пометить на детали спереди
и сзади где находятся лонжероны. Можно воспользоваться
лазерным уровнем, чтобы обозначить линию лонжерона на
фанере, ну или по старинке линейкой, зная что расстояние
между лонжеронами и от килевой балки не изменяются на
обшивке. Можно не применять шурупы, просто прижать обшивку
грузом.
Если обшивка плотно прижалась к лонжеронам то необходимости
в притягивании шурупами нет.
|
|
18 марта 2 часа нарезал обшивку бортов, ушёл
свет, я закончил работу
|
|
|
|
21, 22 марта закончил обшивку корпуса, 14
часов.
|
|
25, 26 марта, 8 часов, шпаклевал отверстия от
шурупов, шлифовад, опять шпаклевал.
|
|
Это шпаклевал переборку, фанера хвойная
качество жуть. Уже на второй раз.
|
|
Вот такие дыры после первой шпаклёвки. Сделал
сильно жидкую, вытекла зараза...
|
|
Шпаклёвка на основе алюминиевой пудры, благо
у меня ещё она есть. Можно применять и другие наполнители,
как древесную муку, или аэросил.
|
|
После шпаклёвки, оставил полосу, здесь будет
склейка на ус. Я не собирал шапнгоут полностью, что бы
стапель лодка на стапеле стояла пониже, проще работать.
Поэтому после того как лодка будет перевёрнута, шпангоут
будет склеен на ус уже в вертикальном положении.
|
|
29, 30 марта, 12 часов подготавливал корпус к
оклейки, ну и собственно оклеил днище одним слоем
|
|
Итого работы 218,5 ( В общем времени заняло
несолько больше, ещё в феврале кончился уголь, топлю гараж
дровами, много времени уходит на печь)
|