Отчёт о строительстве катера "Таймень 650"
В начало
<= Назад



14 марта 9 часов
Начал заготавливать детали обшивки днища, фанера 7мм. Покупал как 6 мм, оказалась 7 мм. Ну это даже к лучшему.
Лист фанеры укладывается, выравнивая грань по килю, в этом месте линия киля уже ровная.
При выровненной кромке фанеры по килю, не много не стыкуется с предыдущим листов, в этом случае надо просто подрезать лист как на фото. Далее очерчивается по скуле фанера. В общем и вся кухня. Дальше листы обшивки буду просто прямоугольники.

Место стыка с носовой обшивкой. Фанерные подкладки для стыковки листов 8 мм. Их надо делать не на всю длину, оставлять отступ от лонжеронов 30-40 мм, для свободного протока воды. Помечено красном на увеличенной фотографии.
Заготовил все детали обшивки на днище, и для стыковки листов подкладки.

Начал вырезать обшивку на борта. Целый лист фанеры временно прикрутил к набору, нижнюю кромку листа выравнять как можно ближе к внутреннему привальному брусу.

При этом задняя кромка должна быть параллельно шпангоуту, у меня получилось 430 мм. Далее очерчиваем изнутри по привальному брусу и вверху по скуле. В носовой части это сделать будет сложно, практически не возможно, поэтому надо примерно обозначить штрихами линию скулы на обшивки, пусть с запасом. После того как заготовка будет вырезана, можно её снова приложить по месту и скорректировать линию скулы. Возможно это действие надо будет сделать 3 4 раза, дело опыта и глазомера.

У меня получилось только с 4 попытки. И то изначально не удачно пометил, и образовалась небольшая щель по скуловому стрингеру в бортовой обшивке. Но это не страшно, шпаклёвку ни кто не отменял. Так же вырезал деталь обшивки борта на другой борт, там всё уже просто, если набор не кривой и всё сделано достаточно точно, то можно просто скопировать деталь, что я и сделал с учётом косяка на оригинале. 
Ну и собственно обшивка закончена. Тут ничего сложного, клеим, притягиваем саморезами, ранее я этот процесс описывал в других проектах. Единственное, что добавлю, если необходимо, то нужно также притянуть обшивку к лонжеронам. Просверлить отверстие в обшивки и ложероне 2мм сверлом,  и обшивку притянуть шурупами размером 3х25 или 3х30. Глубина отверстия должна зависеть  от длины шурупа т.е. 25 или 30 мм соответственно. Достаточно 1 или 2 шурупов между шпангоутами. Довольно сложно попасть в узкий стрингер, когда его не видно под обшивкой, для этого надо заранее, перед оклейкой фанерой, пометить на детали спереди и сзади где находятся лонжероны. Можно воспользоваться лазерным уровнем, чтобы обозначить линию лонжерона на фанере, ну или по старинке линейкой, зная что расстояние между лонжеронами и от килевой балки не изменяются на обшивке. Можно не применять шурупы, просто прижать обшивку грузом.
Если обшивка плотно прижалась к лонжеронам то необходимости в притягивании шурупами нет.


18 марта 2 часа нарезал обшивку бортов, ушёл свет, я закончил работу

Итого работы 184.5 часов

21, 22 марта закончил обшивку корпуса, 14 часов.

25, 26 марта, 8 часов, шпаклевал отверстия от шурупов, шлифовад, опять шпаклевал.
Это шпаклевал переборку, фанера хвойная качество жуть. Уже на второй раз.

Вот такие дыры после первой шпаклёвки. Сделал сильно жидкую, вытекла зараза...
Шпаклёвка на основе алюминиевой пудры, благо у меня ещё она есть. Можно применять и другие наполнители, как древесную муку, или аэросил.
После шпаклёвки, оставил полосу, здесь будет склейка на ус. Я не собирал шапнгоут полностью, что бы стапель лодка на стапеле стояла пониже, проще работать. Поэтому после того как лодка будет перевёрнута, шпангоут будет склеен на ус уже в вертикальном положении.

29, 30 марта, 12 часов подготавливал корпус к оклейки, ну и собственно оклеил днище одним слоем

Итого работы 218,5 ( В общем времени заняло несолько больше, ещё в феврале кончился уголь, топлю гараж дровами, много времени уходит на печь)

 Дальше =>