|
24 января 6.5 часов
Примерил транец, подогнал пазы к лонжеронам.
|
|
Собственно и вклеил сформировал галтели между
лонжеронами и транцем.
|
|
Вот видно как вклеивается транцем в килевую
балку. Все дырки шпаклюются эпоксидной смолой с наполнителем
(аэросил или древесная мука). Также наполнитель применяется
для всех клеевых соединений.
|
|
А это я так поправил кривизну транца, ввиду
кривоты фанеры транец получился слегка тоже кривым,
выпуклым, вот я его и растянул на бруске. Когда клей
встанет, то за счёт того что транец вклеивается в 5 местах,
то он и останется таким же ровным как и с бруском.
|
|
Пропитал смолой торцы фанеры, которые после
снятия корпуса со стапеля будут в потолочном положении, и их
потом будет сложнее красить.
|
|
Это то же самое.
|
|
Поставил форштевень,
|
|
Сделал пазы под скуловые стрингеры, сделал
заготовки на стрингеры.
|
|
26 января. 7.5 часов.
Выравнял шпангоуты по шпации 1,2,3,4, вставляя межу ними
распорки (1,2,3) видно на увеличенной картинки
картинке. Если этого не сделать то при установки продольного
набора, расстояние в нижней части (в данном случае) могут
изменится не предсказуемо, что мне совершенно не надо.
Вырезал пазы под бортовые стрингеры.
|
|
около 4 часов вклеивал скуловые и бортовые
стрингеры.
|
|
Скуловые стрингеры сделаны из фанеры 18х40
мм, согнулись легко без скрипа, радиус тут большой. А вот
бортовой стрингер от шпангоута 1до шпангоута 4 гнуться никак
не захотел, лопнул, собака (радиус кривизны меньше),
пришлось его сделать из двух фанерных реек сечением 18х20
мм. Если стрингеры изготавливать из сосновой рейки, то они
должны легко загнуться, без потерь, при условии конечно, что
рейка качественная без сучков и червоточины. Стрингеры до
полной длины склеивал просто на накладке из фанеры 18 мм. Не
стал париться со склейкой на ус.
Всего работал 19 дней, общее время 116.5 часов. А это ещё
далеко не половина, но %25 наверно есть.
"Таймень 500" - 245 часов
"Таймень 350" - 70 часов, так для сравнения.
|
|
Лирическое отступление, вышел на улицу...
А тут к нам в ограду забрели якутские лошади, они всю зиму
живут на улице, добывают пищу из под снега, бродят по
окрестностям. Там, видно внизу, стоит бак из
нержавейки, мы туда очистки от капусты складывали осенью.
Они каждый год зимой к нам в "гости" заходят, вот и
оставляем им. Ещё и сено есть, траву за лето подкашиваем. А
они навоз оставляют, симбиоз однако получается :)
|
|
Вот такие, легендарные якутские лошади, или
кони, не присматривался :)
|