Варианты сборки для
остроскульных шпангоутных
рамок :
с фанерными двусторонними кницами и флорами с заполнителем |
Изготовление шпангоутов начинается
с вычерчивания
на плазе теоретического чертежа рамки
шпангоута. Для деталей шпангоута применяют мелкослойные сосновые или еловые рейки (реже дубовые). Часто днищевые рейки выклеивают из пакета реек и покрывают фанерой с двух сторон. По теоретическому чертежу изготавливаются все деталь шпангоута, причем, с особой тщательностью подгоняются встык все рейки, временно прибиваются на гвоздях к плазу. Плаз можно соорудить на ровном полу (если вам не жалко вгонять в него гвозди) или из листов низкосортной фанеры. Далее, когда контуры рамки получены, изготавливаются кницы и флоры из водостойкой или авиационной фанеры. Выпиливать их лучше на циркульной пиле, давая припуск 2- 3 мм на окончательную обработку, потому как после пилы края деталей, возможно, будут "лохматыми". Для обработки торцов книц, очень удобно использовать заточной станок с крупным шлифовальным камнем, процесс двигается быстро и качественно. Кницы и флоры, нужно изготовить в двух экземплярах, т.к. они будут устанавливаться с двух сторон шпангоута. Теперь можно приступать к склейке шпангоута, кницы запрессовываются на эпоксидном клее при помощи шурупов. Шурупы надо применять медные или латунные, на худший случай можно и оцинкованные. Через 2-3 часа, когда клей схватиться аккуратно снимается с плаза шпангоут и переворачивается, аналогично процесс повторяется с другой стороны шпангоута. Через сутки шпангоут снимается с плаза, и можно начинать изготавливать следующий. Не стоит в шпангоуте прорезать места под бортовые или днищевые стрингеры сразу, это нужно делать после установки, всех шпангоутов на стапель. Тогда можно точно уложить стрингер по месту, без сильных изгибов и круток. Тоже относится и к снятию малки. |