Мечта о собственной яхте была
у меня не помню с каких времен. Поиски проектов по
публикациям журнала "Катера и яхты" не дали положительных
результатов, проекты были или сложные, стекло пластиковые,
где было необходимо изготавливать болван, что для
производства одной яхты экономически не целесообразно, или
проекты явно смахивали на "корыто", или просто были сильно
большими для моего бюджета. Подумав о том , что не Боги
горшки обжигают, решил учиться на собственных ошибках. В
течении не малого времени изучил массу проектов яхт и все
их за и против. И наконец решил рискнуть. На миллиметровки
(ее я перевел не один рулон) наконец- то очертился проект
будущей яхты. Главными критериями при проектировании были:
1. минимальная длина, для необходимого и достаточного размещения 4 человек, что соответствует количеству членов моей семьи. 2. возможность перевозки на трейлере за легковым автомобилем. 3. минимальная осадка 4. максимальная безопасность. 5. возможность использования готовых парусов и мачты от серийных лодок. Проект был начат в 1990 году. К моему удивлению, меня не кто не поддержал, самое главное, что не поддержала семья (кроме отца). Пережил два не состоявшихся развода и массу скандалов. В результате чего строительство растянулось аж на 5 лет! Общее время затраченное на строительство свелось к 8 месяцем в полном одиночестве, сюда входит и изготовление дельных вещей и прочей мелочи, которая отнимает не мало времени. Теперь совсем немного о самом проекте. |
||
Проект для
самостоятельной постройки, в котором учтеныљ
недостатки оригинала.
|
||
Начало строительства. Первым делом на миллиметровки были вычерчены все
шпангоуты в натуральную величину. Миллиметровка
склеивалась до нужных размеров. Так как миллиметровка
имеет большую погрешность в размерах, причем, разную по
длине и ширине, ее сетка использовалась как
направляющие, а не как размеры, все размеры наносились
металлическим метром. После этого, на плазе, в моем
случае ровный пол в гараже, были собраны шпангоуты,
склеен форштевень из четырех 20 мм досок,љ на все это у
меня ушло 2 недели. Борта, скулы и днище оклеены 3 слоями стеклоткани,
палуба и кокпит 1 слоем. Немного фотографий процесса
строительства. |