Часто задаваемые вопросы, по проекту "Север 600"
Вопросы и ответы будут пополнятся по мере поступления первых.

Есть ли варианта чертежей со стационарным двигателем?
Нет, если бы был, это было бы описано на сайте.

Возможна ли установка стационарного двигателя под водомет или откидную поворотную колонку?
Да возможна, но для этого необходимо сделать фундамент под двигатель, изменить наклон транца, соответственно движетелю, а значит несколько изменяется его геометрические размеры, в том числе и высота. Так же изменится конструкция шпангоутов 9,10,11. Повторяю, такого варианта у меня нет.

Какова процедура регистрации лодки в ГИМС?
Как зарегистрировать лодку и что для этого надо, узнавайте в местном ГИМС. Как показывает практика, каждый ГИМС, в разных регионах страны, к вопросу регистрации самодельных лодок, подходят очень по разному. Где- то это сделать достаточно просто, где- то очень не просто, но везде как правило это возможно.

Можно ли получать консультации во время строительства по Вашим проектам?
Да конечно, если что- то не понятно именно по проекту или возможно последовательность сборки или замена материалов или какие- то не значительные изменения в проекте, то я всегда отвечу на вопросы и помогу. Но на вопросы, как клеить на УС сверлить красить шпаклевать и т.п. технологические вопросы, которые не касаются непосредственно проекта, я отвечать не буду. Всё это есть в сети, в том числе и книга «15 проектов катеров и яхт для самостоятельной постройки» Курбатова. А так же рекомендую ознакомиться с сайтом Баркалова
http://t22.nm.ru/ . Там очень много полезного. Да и на моём сайте есть пару примеров постройки лодок «Север 520» и «Север 600». Где так же можно кое что почерпнуть для себя для получения теоретического опыта строительства лодок. И не важно строите вы маленькую лодку или катер или парусную яхту, принципы постройки в целом везде одинаковые.

Как ведет себя катер на волне? Не ухудшает ли гидролыжа мореходные качества катера?
Гидролыжа конечно не даёт особой мягкости хода на волне, динамические нагрузки значительно увеличиваются. Но в целом  мореходные качества лодки не так сильно ухудшаются.
Я не ходил на нём в сильный шторм, но в целом, по отзыву владельца мореходные качества удовлетворительные. Не стоит от этой лодки ждать каких- то чудес. Для того чтобы был  мягкий ход на волне не снижая скорости, без опасения перегрузок на собственный позвоночник, необходим другой проект с глубоким "V " (20-25 градусов килеватости на транце) и без всяких гидролыж. Но в этом случае для достижения аналогичной скорости необходима более высокая мощность двигателя.

Во сколько обойдётся строительство лодки, включая всё оборудование, кроме двигателя?
Сейчас сложно сказать однозначно, до кризисного 2008 г. Было потрачено денег около 350 000 руб. Но в нашем случае комплектовалось всё не по самой дешёвой схеме.
В общем цена несколько зависит ещё и от амбиций строителя.

Перечитал много форумов и несколько раз попадался вопрос - можно ли увеличить длину катера в корме  на 500 мм? - ответа не нашел.
Для данного проекта не лучший вариант увеличение длины, это повлечёт увеличивается площадь гидролыжи, что не желательно. Лучше просто подобрать другой проект, чем изменять этот.

Почему шпангоуты с 3-го по 7-й разрезаны пополам, это вопрос экономии фанеры или технологическая задумка.
Это и экономия фанеры, да  и не все шпангоуты помещаются целиком на лист фанеры 1.22х2.44м

Не могу найти фанеру марки ФСФ, можно ли её заменить на ФК.
Конечно желательно приобрести ФСФ, но можно и ФК, правда ФК бывает очень плохого качества, т.е. не только воды боится а просто рядом когда с водой находится от страха расслаивается. Но есть вполне приличная ФК- водостойкая. Можно проверить взяв образец фанеры и выдержав её в воде при комнатной температуре 1-2 недели, высушить и снова замочить. Если раслоения шпона не произойдёт, значит такая фанера вполне пригодна для использования. И всё же лучше найти ФСФ, лодка не на один год строится, когда у нас небыло её в продаже, привозили из Москвы транспортными компаниями. Так что всё в Ваших руках. Так же ФК можно смело использовать на детали интерьера, пайолы, шкафчики, полочки, настилы кроватей- диванов и т.п. Если не известна марка фанеры, ФК или ФСФ, всегда очень просто на глаз определить кто есть кто.

Возможно ли построить этот катер из алюминия?
Да конечно, но адаптировать проект для алюминия я не буду.

Начал обшивать днище и возник вопрос. Насколько я понял от скулы до бортового брызгоотбойника идет фанера 6мм. Как она стыкуется в носовой части с 9мм ?
Стыкуется просто по стрингеру встык, я так понимаю, что Вас смущает разная толщина фанеры и в носу будет так сказать ступенька, но это не беда, смотрите как делал я.  Просто со шлифовал ступеньку.

Подскажите, пожалуйста, "рецепт" шпаклевки. В описании указано, что в эпоксидку добавляется алюминиевая пудра. Каковы оптимальные пропорции? Чтобы мне не экспериментировать самому?
Я не могу сказать однозначно, пропорции делаю разные, от сметанообразного состояния, до более густого вплоть до того, что перестаёт течь.
Всегда делаю на глаз, нет конкретных рекомендаций.

Если возможны другие наполнители, подскажите, пожалуйста, какие. Дабы иметь большую свободу маневра при закупке наполнителяя?
Есть аэросил, микросфера. С аэросилом получается крепкая шпаклёвка, шлифуется тяжело, оптимально использовать при добавление в смолу для клеевого состава. С микросферой легко шлифовать, но  шпаклёвка получается довольно текучая, для уменьшения текучести нужно очень много добавлять микросферы. Но при этом прочность шпаклёвки в итоге получается очень низкая. Думаю оптимально добавлять в шпаклёвку как микросферу так и аэросил одновременно. Рекомендаций так же нет, опытным путём.

Когда ставится транец? И на что?(на бруски 40х40, они выдержат?)
Транец ставится после установки килевой балки, соединяется с ней, и для увеличения жесткости связывается продольными брусками- рейками или полосами фанеры между 10, 11, шпангоутами и транцем. Эти связи убираются после установки бортового брызгоотбойника и днищевой обшивки. Надеюсь понятно.

У нас возникла проблема с килевой балкой, не могли найти "сосну ламинированную", 160х40 заменили просто доской, но оказалось она очень кривая, и мы хотим заменить фанерой
ламинированной (склеим две "20"-ки)... Вопрос так можно сделать???
Сосна  ламинированная, это значит просто склеенная из нескольких продольных реек- ламелей. Это делается во- первых для того, чтобы килевую балку не крутило от влажности, во- вторых для прочности, ну и в- третьих трудно найти цельный массива дерева без сучка и задоринки такого сечения. Замена фанерой сечением 2х20 возможна. Килевую балку можно склеить также и из большего количества реек, главное чтобы общее сечение киля было как в проекте.

Какие используются шурупы, я имею ввиду какой материал, черные, цветные, по дереву, универсальные?
Можно использовать оцинкованные шурупу "белые" или "жёлтые"  по дереву можно универсальные, не принципиално. Конечно использование шурупов из нержавеющей стали предпочтительнее, или желательней, особенно там где корпус лодки соприкосается с водой. Т.е. обшивка лодки, поперечный набор, продольный набор и т.п.