Проект
небольшой лодки "Чебак 46" (кризисная)
Основные технические
характеристики:
Длина наибольшая, м- 4.6
Ширина наибольшая, м- 1.6
Ширина по скуле, м- 1.24
Килеватость на транце, гр- 5
Вес лодки без мотора, кг - 120-130 кг.
Грузоподъёмность, кг -300
Мощность двигателя, л.с. 10-25
Пассажировместимость чел. - 3
Высота транца, мм- 380-420
Для ознакомления, конструкция корпуса лодки.
Задумал сделать лодку, которая не подлежит обязательной
регистрации в ГИМС. Т.е. вес не более 200 кг и мощность мотора не
более 10 л.с. включительно. Т.е. вес лодки вместе с мотором не
должен превышать 200 кг.
Почему название "Чебак 46", ну наверно это моя
одна из самых любимых рыб, которая обитает на
Колыме и не только. Вот кстати, когда строил катер "Таймень 650" на
фотографии видно как она в углу гаража висит вялится.
Ну и цифра 46, длина лодки в дм. Длина выбрана просто: сделать
максимально длинную лодку, при длине двух листов фанеры 2.44м. Т.е.
длина обшивки бортов как раз укладывается в две длины листов фанеры.
Для постройки лодки потребуется относительно не
много материалов. Фанера марки ФСФ 1.22х2.44 м толщиной 9мм,
обязательно хвойная, 6 листов, для поперечного набора, продольного
набора, настила сланей и т.п. На обшивку фанера марки ФСФ
1.22х2.44 м толщиной 4мм 4 листа. Стеклоткань Т11 или ЭЗ-200, с
последней нужно будет укладывать большее количество слоёв.
Эпоксидной смолы не менее 20 кг Этал 370 и отвердитель к нему Этал
45м. В процессе постройки уточню количество эпоксидной смолы, скорее
её уйдёт меньше. Постройка лодки начата 13 апреля, хорошо не
пятница!!! Отчёт о строительстве лодки .
Управление лодки производится с румпеля мотора, хотя
возможно установить и дистанционное управление. Высокое ветровое
остекление, хорошо защищает пассажиров от ветра. Оно разбито на две
половины, с левой стороны сделана калитка, которая при погрузки-
разгрузки откидывается на правую половину. Скорость под мотором 10
л.с. около 25 км в час. Пассажирское сиденье съёмное, при
использовании лодки экипажем из 2 чел, его можно снимать, и
установив тент, устроится на сланях на ночлег. Слани вклеиваются в
набор корпуса, это обеспечивает дополнительную жёсткость конструкции
лодки. Для вентиляции и осмотра обшивки днища, в них сделаны
люки. В носу под палубой расположены два небольших рундука. Под
сиденьем рулевого, есть место для небольшого до 10 л. топливного
бака.