Первым делом устанавливаем килевую балку, как правило ее собираю в одну закладку с
форштевнем. Но когда килевая балка клеенная из нескольких тонких досок, то мне кажется (из личного опыта) лучше ее собирать прямо на шпангоутах. Каждую доску закладывать по отдельности. Первую рейку закладывают на клею и пикручивают шурупами к шпангоутам. Далее наносится клей на первую доску и закладывается следующая доска и так далее до нужной толщины. Делать это надо достаточно быстро, потому как, если килевая балка имеет значительную длину и ширину, то клей начнет схватываться и в дальнейшем не будет надежного соединения между слоями. Или можно клеить слой за слоем до отвердения клея между последним. Каждый слой или готовый пакет, обжимается струбцинами, причем, расстояние между которыми должно быть не более 15 см.
Если у вас нет такого количества струбцин, то их можно достаточно просто и быстро изготовить в домашних условиях.
Далее на клей и шурупы закладываются привальные брусья, они также могут быть выполнены многослойными, особенно если привальный брус имеет большое поперечное сечение. Толстую рейку просто не возможно будет изогнуть до нужного радиуса, она будет ломаться, вот тогда ее надо сделать из двух или трех (может и больше) тонких реек. После этого закладываются скуловые и днищевые стрингера, а затем все остальные. Когда рейки продольного набора поставлены все на свои места, для плотного прилегания обшивки к набору, необходимо рубанком снять малку- сострагивают выступающие углы по кромкам шпангоутов  и стрингеров до плотного прилегания обшивки к набору. Грань шпангоута совпадающая с теоретической линией, строгать нельзя- это может изменить обводы корпуса. Малкуют так же киль и форштевень. После этой изнурительной и кропотливой работы "скелет" вашей лодки готов для дальнейшей работы по обшивке корпуса.

      <<<Назад