"Натали 590"
Мечта о собственной яхте была у меня не помню с каких времен. Поиски проектов по публикациям журнала "Катера и яхты" не дали положительных результатов, проекты были или сложные, стекло пластиковые, где было необходимо изготавливать болван, что для производства одной яхты экономически не целесообразно, или проекты явно смахивали на "корыто", или просто были сильно большими для моего бюджета. Подумав о том , что не Боги горшки обжигают, решил учиться на собственных ошибках. В течении не малого времени изучил массу проектов яхт и все их за и против. И наконец решил рискнуть. На миллиметровки (ее я перевел не один рулон) наконец- то очертился проект будущей яхты. Главными критериями при проектировании были:
  1. минимальная длина, для необходимого и достаточного размещения 4 человек, что соответствует количеству членов моей семьи.
 2. возможность перевозки на трейлере за легковым автомобилем.
 3. минимальная осадка
 4. максимальная безопасность.
 5. возможность использования готовых парусов и мачты от серийных лодок.

 Проект был начат в 1990 году. К моему удивлению, меня не кто не поддержал, самое главное, что не поддержала семья (кроме отца). Пережил два не состоявшихся развода и массу скандалов. В результате чего строительство растянулось аж на 5 лет! Общее время затраченное на строительство свелось к 8 месяцем в полном одиночестве, сюда входит и изготовление дельных вещей и прочей мелочи, которая отнимает не мало времени.

 Теперь совсем немного о самом проекте.
 Обводы яхты были выбраны трапециевидными с широкой кормой. В отличие от чисто трапециевидных шпангоутов на борту появился слом, что дало увеличение развала бортов и немного внутреннего объема. Как оказалось в дальнейшем, это вполне оправдано. Широкая корма позволяет яхте легко выходить в режим серфинга на попутной волне. В 1999 году провел эксперимент, при снятом балласте и пустой яхте, на борту был один я, лодка под мотором Москва- 10 вышла в режим глиссирования- скольжения. По борту яхты можно спокойно перемещаться без сильных кренов на стоянке. Балласт изначально был выбран весом 200кг, но в процессе эксплуатации я его снизил до 150. При таком все балласта, яхта уверено идет при ветре до 10 м/сек с двумя людьми, при этом несет полный грот и маленький стаксель 3.5 квадрата. Не хочу хвалить свою лодку, есть у нее и недостатки, которые были заложены в ошибках проекта. Самый основной недостаток, это то, что она тащит за собой кормовую волну, в принципе это присуще всем небольшим яхтам в той или иной степени, но здесь, можно было бы снизить этот эффект до минимума, если бы яљ несколько по другому спроектировал кормовые обводы.љ Большая парусности яхты, что в принципе было ясно мне и при проектировании, но было в первую очередь поставлено на карту максимальный комфорт при минимальных размерениях. На этот недостаток я не обращаю внимания.љ При том при всем она идет в бейдевинд под углом 45 градусов к ветру. При наличие хороших парусов, я думаю этот угол можно уменьшить до 40 градусов.


Проект для самостоятельной постройки, в котором учтеныљ недостатки оригинала.
Основные характеристики:

Длина, м - 5.9
Длина по КВЛ, м - 5.54
Ширина наибольшая, м- 2.44
Ширина по КВЛ, м - 1.92
Водоизмещение полное, кг-  1100
Вес балласт, кг- 250
Осадка корпусом, м - 0.3
Осадка со швертом, м -  1.3
Рлощадь парусности:
Грот (кв.м.)- 10.4
Стаксель(кв.м) - 8
Количество спальных - 4


Общий вид, интерьер.
Теоретический чертеж корпуса.
Таблица плазовых ординат.
Чертежи шпангоутов.

Начало строительства.

Первым делом на миллиметровки были вычерчены все шпангоуты в натуральную величину. Миллиметровка склеивалась до нужных размеров. Так как миллиметровка имеет большую погрешность в размерах, причем, разную по длине и ширине, ее сетка использовалась как направляющие, а не как размеры, все размеры наносились металлическим метром. После этого, на плазе, в моем случае ровный пол в гараже, были собраны шпангоуты, склеен форштевень из четырех 20 мм досок,љ на все это у меня ушло 2 недели.
 Далее был изготовлен стапель из двух 6 м досок 40х150 мм. Установлены шпангоуты. (здесь можно посмотреть как это примерно делается).
 Не буду вдаваться в подробности строительства, технология более или менее описана на сайте.

Мидель шпангоут (детально)!!!

Борта, скулы и днище оклеены 3 слоями стеклоткани, палуба и кокпит 1 слоем.

Немного фотографий процесса строительства.