Проект яхты "Ди-Джей"


Прототипом для этого проекта послужил проект лодки "Палтус" опубликованный в книге "15 проектов катеров и яхт", и также опубликованный в журнале "Катера и яхты" №72. Изначально "Палтус" имел длину 5.7м ширмну 1.9 м. Вот что написано в книге "15 проектов катеров и яхт" о лодке такого типа: " Нередко "Дрескомб" ( прототип лодки "Палтус") можно встретить в море далеко от берега, где они прекрасно отыгрываются на крутой волне, лавируя под своими характерными низкими и широкими парусами в 4-5 бальный ветер... Секрет успеха и популярности лодкок этого типа - в удачном проекте, обеспечившим высокие мореходные качества "Дрескомбов", в привлектельном внешнем виде и высоком качестве изготовления, в прочности корпуса и неприхотливости судна в эксплуатации, в простоте управления парусами и экономичности плавания под подвесным мотором малой мощности.
Заметим, что большинство из этих положительных качеств "Дрескомб" получили в наследство от одной из разновидностей знаменитых рыболовных дори, использовавшихся в прошлом для промысла трески и палтуса в открытом океане...
Первый промышленный образец "Дрескомб Логгера" (с фанерной обшивкой) появился на ежегодной выставке яхт и катеров в Лондоне в январе 1968 года. Не прошло и получаса с момента открытия выставки как "Логгер" был продан, а представитель фирмы едва успевал оформлять новые заказы заинтересованных посетителей. Уже один только характерный вид этой лодки с большой седловатостью линии борта, развалом бортов по всей их длине, практичной остнаской с низкими широкими парусами многое говорил опытному морскому глазу и сулил отличное поведение судна в море. " Вот такие лестные, пусть и довольно старые отзывы, повлияли на идею проработки нового проекта на основе лодки "Палтус". Мы не стремились создать проект который будет соответствовать современной яхтенной моде. Эта лодка предназначена для семейного отдыха под парусами и туризма.
Как было сказано ранее за прототип был взят проетк "Палтус". Я ввел исходную таблицу плазовых ординат в конструкторскую программу, потом изменил масштаб в 1.5 раза, из этого получился вот такой теоретической чертеж. Далее были сняты размеры реальных шпангоутов, прочерчены все детали, вырезы под стрингеры и прочее. Для обеспечения удовлетворительных лавировочных качеств, был выбран не глубокий и длинный по линии киля плавник .

Основные данные лодки
Длина наибольшая- 7,95 м
Длина по КВЛ - 6.92 м
Ширина наибольшая- 2.86 м
Ширина по КВЛ- 2.36 м
Водоизмещение по КВЛ- 2080 кг
Площадь парусности 30 кв.м.
Осадка - 0.8м
Высота в каюте 1.55 м

Таблица плазовых ординат
Шпангоуты
План парусности
Киль и форштевень

Началось строительство яхты в Краснодарском крае, г. Усть-Лабинск. Анатолием Щербаковым. maxlab<ухо>bearings.kuban.ru
В ходе переписки c Анатолием было принято решение изменить корму яхты. Смотрите здесь.
Фото репортаж с места строительства.
Продолжение следует...