Мой друг, давно мечтал
иметь лодку под вёсла, хотя в его распоряжении имеется катер
"Север 520".
Но вот таки время пришло, и я нарисовал по его желанию
простую лодку, обводы типа "дори". Относительно узкая
ватерлиния, для лёгкого хода под вёслами и большой развал
бортов для удовлетворительной остойчивости. Сначала
планировалось делать лодку из 4мм фанеры, с оклейкой 1 слоем
стеклоткани. Но для обеспечения нормальной жесткости корпуса
, нужно было достаточно развитый продольный и поперечный
набор. Все лодки получался 45-50 кг это оптимистично, что
было многовато для перевозки на крыше авто, не столько много
для автомобиля, сколько для человека для погрузки разгрузки
лодки. И этот вес был сильно оптимистичный. И тут друг,
увидел экструдированый пенопласт, узнав его характеристики
решил, что было бы не плохо сделать из него. На том и
порешили. Простые весовые расчёты показали, что вес лодки
вряд ли превысит 30 кг. При этом плотность пенопласта 35 кг
на куб, толщина листа размером 60х120 см - 20 мм.
Корпус сделанный по технологии сендвича должен быть
достаточно лёгкий при высокой жёсткости и абсолютной
непотопляемости. Длина лодки получилась исходя из общей
длины 4 листов, которая составила 4.8м. С учётом изгиба
борта, длина корпуса уменьшилась до 4.6м. Изначально друг
хотел сделать лодку только под вёсла, но я его убедил, что
маленький моторчик совсем не помешает, особенно если
преодолевать течение длительное время, а оно у нас в среднем
5-6 км в час. Он долго не сопротивлялся, поэтому появился
маленький транец для маленького моторчика, при этом его
ширина по ватерлинии так и осталась очень
маленькая. Итак дело сдвинулось, от мечтаний к реальности. Была куплена упаковка пенопласта 20 листов, хотя можно было купить и по листам. Для постройки лодки необходимо всего 14 листов, это с избытком. стоимость одного листа 100 руб. Два листа фанеры 1.22х2.44м- 9мм ФСФ, по цене 1100 руб за лист. Они нужны для изготовления стола на котором будут выполнятся работы по раскрою обшивки деталей банок, ну и всей остальной работы, оклейки сборки и т.п. И ещё куплен рулон стеклоткани100 м ЭЗ-200 за 3500 руб. Этого конечно много, но в хозяйстве сгодится, не последняя лодка, надеюсь. |
|
Вот такой он пенопласт, со стороны надписей
поверхность не очень ровная, но на это я внимание обратил
несколько поздно. |
|
Листы склеены между совой в торец клеем
"Титан", швы временно проклеены малярным скотчем с одной
стороны. Расчерчены и вырезаны заготовки днища и бортов. |
|
Как бы посмотреть :) |
|
Подготовка к оклейки заготовок бортов. С
начало мы хотели вырезать заготовки стеклоткани, по три слоя
на борт, остатки смотать в рулончики, так как ширины
стеклоткани не хватало на две заготовки сразу, остаётся ещё
полоса примерно 40 см шириной. Но потом стало понятно мы так
провозимся до второго пришествия, и решили клеить сразу с
рулона, вдвоём это легко сделать. Пусть часть стеклоткани
свисает с заготовки борта. |
|
Дал мастер класс, товарищу, ибо он такое
никогда не только не делал, но и теоретически слабо себе это
представлял. Вот так и получилось, покрыли три слоя ткани ЭЗ-200, очень легко пропитывается, хотя смола достаточно вязкая, старая, наверно уже 3 или даже 4 года. Видно как свисает много стеклоткани с заготовки. На деталь ровным слоем наносится смола, сразу укладываются два слоя секла, разматывая прямо с рулона. Далее шпателем помогаем пропитываться ткань смолой, когда смола хорошо пропитается, укладывает третий слой. Здесь надо будет сверху добавить ещё смолы, этот момент как раз на фотографии. Ну и далее равномерно пропитываем стеклоткань, по возможности равномерно распределяя смолу по поверхности и удаляем пузыри. Не много можно смолу подогревать феном, без фанатизма конечно, пенопласт легко плавится. |
|
Детали обшивки бортов оклеены, излишки
стеклоткани будут обрезаны после отвердевания смолы, ну и на
днище не хватило места на столе, оставим на следующий раз. 3.12.2015г |
|
6.12.2015г. Лишняя стеклоткань обрезана с бортовых заготовок при помощи ножниц, их видно на переднем плане фотографии. |
|
Оклеено днище, всего 6 слоёв стеклоткани ЭЗ-
200, т.к. по ней ходить, а сланей тут не будет. |