Фотографии строительства лодки, первые три дня.
Следующая страница

    Мой друг, давно мечтал иметь лодку под вёсла, хотя в его распоряжении имеется катер "Север 520". Но вот таки время пришло, и я нарисовал по его желанию простую лодку, обводы типа "дори".  Относительно узкая ватерлиния, для лёгкого хода под вёслами и большой развал бортов для удовлетворительной остойчивости. Сначала планировалось делать лодку из 4мм фанеры, с оклейкой 1 слоем стеклоткани. Но для обеспечения нормальной жесткости корпуса , нужно было достаточно развитый продольный и поперечный набор. Все лодки получался 45-50 кг это оптимистично, что было многовато для перевозки на крыше авто, не столько много для автомобиля, сколько для человека для погрузки разгрузки лодки. И этот вес был сильно оптимистичный. И тут друг, увидел экструдированый пенопласт, узнав его характеристики решил, что было бы не плохо сделать из него. На том и порешили. Простые весовые расчёты показали, что вес лодки вряд ли превысит 30 кг. При этом плотность пенопласта 35 кг на куб, толщина листа размером 60х120 см - 20 мм.  Корпус сделанный по технологии  сендвича должен быть достаточно лёгкий при высокой жёсткости и абсолютной непотопляемости. Длина лодки получилась исходя из общей длины 4 листов, которая составила 4.8м. С учётом изгиба борта, длина корпуса уменьшилась до 4.6м. Изначально друг хотел сделать лодку только под вёсла, но я его убедил, что маленький моторчик совсем не помешает, особенно если преодолевать течение длительное время, а оно у нас в среднем 5-6 км в час. Он долго не сопротивлялся, поэтому появился маленький транец для маленького моторчика, при этом его ширина  по ватерлинии  так и осталась очень маленькая.
    Итак дело сдвинулось, от мечтаний к реальности. Была куплена упаковка пенопласта 20 листов, хотя можно было купить и по листам. Для постройки лодки необходимо всего 14 листов, это с избытком. стоимость одного листа 100 руб. Два листа фанеры 1.22х2.44м- 9мм ФСФ, по цене 1100 руб за лист. Они нужны для изготовления стола на котором будут выполнятся работы по раскрою обшивки деталей банок, ну и всей остальной работы, оклейки сборки и т.п. И ещё куплен рулон стеклоткани100 м ЭЗ-200 за 3500 руб. Этого конечно много, но в хозяйстве сгодится, не последняя лодка, надеюсь.

Вот такой он пенопласт, со стороны надписей поверхность не очень ровная, но на это я внимание обратил несколько поздно.

Листы склеены между совой в торец клеем "Титан", швы временно проклеены малярным скотчем с одной стороны. Расчерчены и вырезаны заготовки днища и бортов.

Как бы посмотреть :)

Подготовка к оклейки заготовок бортов. С начало мы хотели вырезать заготовки стеклоткани, по три слоя на борт, остатки смотать в рулончики, так как ширины стеклоткани не хватало на две заготовки сразу, остаётся ещё полоса примерно 40 см шириной. Но потом стало понятно мы так провозимся до второго пришествия, и решили клеить сразу с рулона, вдвоём это легко сделать. Пусть часть стеклоткани свисает с заготовки борта.

Дал мастер класс, товарищу, ибо он такое никогда не только не делал, но и теоретически слабо себе это представлял.
Вот так и получилось, покрыли три слоя ткани ЭЗ-200, очень легко пропитывается, хотя смола достаточно вязкая, старая, наверно уже 3 или даже 4 года. Видно как свисает много стеклоткани с заготовки.
На деталь ровным слоем наносится смола, сразу укладываются два слоя секла, разматывая прямо с рулона. Далее шпателем помогаем пропитываться ткань смолой, когда смола хорошо пропитается, укладывает третий слой. Здесь надо будет сверху добавить ещё смолы, этот момент как раз на фотографии. Ну и далее равномерно пропитываем стеклоткань, по возможности  равномерно распределяя смолу по поверхности и удаляем пузыри. Не много можно смолу подогревать феном, без фанатизма конечно, пенопласт легко плавится.


Детали обшивки бортов оклеены, излишки стеклоткани будут обрезаны после отвердевания смолы, ну и на днище не хватило места на столе, оставим на следующий раз.
3.12.2015г

6.12.2015г.
Лишняя стеклоткань обрезана с бортовых заготовок при помощи ножниц, их видно на переднем плане фотографии.

Оклеено днище, всего 6 слоёв стеклоткани ЭЗ- 200, т.к. по ней ходить, а сланей тут не будет.
Следующая страница