Строительство лодки "Таймень 500"
Для увеличения кликните на картинку
Попытаюсь сделать краткую инструкцию, если хватит сил и терпения. Не очень люблю я эту технологию "сшей и склей" она требует более высокой точности и аккуратности, чем сборка лодки на стапеле вверх килем. Так как я уже не первую лодку строю, а по этой технологии уже будет третья, то решил сделать именно так.
Однако СиС имеет свою привлекательность:
1- это уменьшение продольно набора, что позволяет сэкономить деньги на пиломатериалах, причём не плохо сэкономить;
2-  за один- два дня после сборки вырисовывается очертания будущей лодки, что радует глаз, особенно начинающих лодкостроителей;
3. не надо тратится на стапель, точнее на материалы, он на много проще и дешевле, ну и как следствие быстрее изготавливается.
4. ну и что особо пугает начинающих строителей, это установки шпангоутов на стапель, эта процедура для данной технологии не нужна.
Возможно я что- то упустил о прелестях данной технологии, если что вспомню добавлю позже.
Однако не всё так радужно в этом королевстве. Есть у неё и минусы. Но об этом позже в процессе строительства.

Вот уже:
1. Практически невозможно или очень сложно собирать большой корпус, в моём случае 5м, в одиночку.

Строительство начато ещё 2 февраля, был вырезан поперечный набор и часть продольного, килевая балка и лонжероны.
И продолжено только 11 марта
Но надо было закончить вот этот "крокодил", сделанный по проекту "Север 500" увеличенный на 0.5м в длину и увеличена высота борта на 40 мм.
На заготовки набора для "Тайменя ушло 4 раб. дня, примерно 20 чел часов.

Это он же вид с зади. 11 марта, лодка была вытащена из гаража, и через несколько дней уехала к хозяину.
Я же продолжил работу над "Тайменем"

Заранее были склеены листы фанеры, на днищевую обшивку два листа склеиваются встык через планку шириной 10 см толщиной как и обшивка 7мм.
Да именно 7мм, такую фанеру удалось купить ФСФ, хорошего качества, хотя сорт 4-4, но практически нет сучков. Есть но размером не более 5мм в диаметре, удивительно для такого сорта фанеры. По проекту фанера для обшивки 6мм.

Эту работу я проделал 18 марта
Для бортов фанера склеивалась так же встык, но с обеих сторон проклеивалась полосками стеклоткани Т11. Два листа фанеры не хватает на борт, ещё доклеивается 400 мм кусок фанеры. Заготовки обшивки складываются между собой, можно временоо стянуть тремя шурупами, и доводятся до конструктивных размеров, согласно чертежу проекта.

Далее была снята малка с обшивки корпуса, по скулам и килевой балке, примерно под 45 градусов. Это легко делать ручным рубанком, быстрее чем шлифмашинкой, а уже довести шлифмашинкой. Но кто- то может для себя найти более удобным работать только ленточной шлифмашинкой. Дело как говорится вкуса и желание изводить наждачную бумагу.

Изготовил, точнее собрал стапель, заготовки были сделаны ранее, поставил его на высоту 0.6м над полом, так будет удобней работать, делать стяжки  по линии киля, да и так спину поберечь. И ещё на полу очень холодно, а на такой высоте уже потеплее, будет быстрее вставать смола.

Уложены на стапель заготовки днищевой обшивки, в носу уже частично стянуты детали мадной проволокой, по линии киля пока нет, видно как провисла фанера, ну это ничего страшного.

Это собственно сам нос днищевой обшивки, всё легко гнётся, главное чтобы волокна дерева внешнего слоя шпона фанеры были расположены поперёк деталей. Могу заметить, что удобней эту работу делать вдвоём, не хватает рук что бы подтянуть фанеру.

Здесь подтянулся киль, всего тремя скрепками пока.


Начал примерять килевую балку.

Вот в носу ещё намного подтянется, но это будет завтра, время работы закончивается, надо домой..

Ну, а это я повствлял немного поперечного набора для просто посмотреть.

Видно, что к шп.1 обшивка не прилегает, ничего страшного, всё легко подтянется, проверил, и будет как на теоретическом чертеже.
На 18 марта всё.


День следующий