Проект парусной яхты Натали 460
Основные технические характеристики:

Длина наибольшая, м -4.6
Длина по КВЛ, м  -4,6
Ширина корпуса наибольшая, м - 1,9
Ширина корпуса по КВЛ, м - 1,62
Осадка, корпусом, м  -0.29
Осадка с опущенным швертом, м - 0,98
Площадь смоченной поверхности по КВЛ, кв. м   -5,78
Площадь сечения по КВЛ, кв. м   - 5.19
Вес порожнем, кг - 500
Водоизмещение по КВЛ, кг - 850
Вес балласта, кг - 180
Площадь парусности кв.м.  :
    грот - 8,7
    стаксель - 3,9

Яхта предназначена для отдыха выходного дня. Имеется рубка убежище, в которой могут на ночлег разместится два взрослых человека. Конечно, кровати несколько узковаты, но в целом переночевать, отдохнуть можно. Есть место под камбуз, газовую плиту. Так же в носу за тумбочками, можно разместить вешалку для верхней одежды (как правило на маленьких яхтах всегда некуда деть влажную куртку, одежду и т.п). Яхта для походов рассчитана на двоих, но на дневные выходы можно спокойно разместить и 4 человека в кокпите, длина которого составляет 1.9м. Подвесной мотор рекомендуется мощностью 5 л.с.
Обводы корпуса упрощенные трапециевидные, подобный корпус был сделан на "Натали 590", очень себя не плохо показали. Обшивка корпуса выполняется из фанеры 6-7мм, марки ФСФ. Днище оклеивается стеклотканью, толщина пластика должна быть порядка 1мм, например, если ткань марки Т11, то три слоя, на борта 2 слоя. Палуба, кокпит, рубка покрывается всего 1 слоем, можно применить более лёгкую ткань. Поперечный набор- шпангоуты их всего 4 штуки и транец , выполнены из фанеры толщиной 6 мм, по периметру обвязываются сосновой рейкой сечением 20х20, 20х40 и 20х60 мм. вместо брусков можно применить хвойную фанеру толщиной 18-20 мм распустив её на полосы.
Непотопляемость обеспечивается блоками из строительного полистирола, плотность 15-20 кг на куб. Под кокпитом, общий объём около 340 литров, форпик 115 литров- воздушный ящик, и ещё два по 25 литров из полистирола под тумбочками. Общий объём составляет 505 литров.
Балласт можно изготовить из свинца, отлить 8 чушек, и закрепить их между 2 и 3 шпангоутами. Но если свинец недоступен, в таких количествах, его можно сделать из арматуры диаметром 18 мм, через разделительную плёнку (толстый полиэтилен) уложить на днище и залить цементным раствором. При этом надо сделать так, чтобы периодически, например, на зимнюю стоянку снимать балласт,  для сушки лодки ну и для инспекции состояния фанеры. Для балласта потребуется 172 прута арматуры длиной 45 см. и примерно 20 кг раствора. Более подробно это будет описано в описании.
Что входит в проект?

Конструкция корпуса